Сколько зарабатывает гольфист за пределами поля? Часть 1

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Arep Kulal/Getty Images ,21.10.18

Вам интересно, сколько зарабатывает профессиональный гольфист PGA-тура? Опытный спортивный агент раскрыл информацию, ранее не доступную для общественности.

Ian+Poulter-1100.jpg
Звезды Европейского гольфа на Eurasia Cup 2017. Arep Kulal/Getty Images 
Брендинг на кепке – главный друг гольфиста

Один из известных спортивных агентов на условиях анонимности решил в деталях рассказать о заработке игроков вне поля. 

Почему ему стоит доверять? Потому что он работает в этом бизнесе 15 лет, а его клиентами были или являются несколько игроков топ-30.

Но агент решил по полочкам разложить доходы гольфиста средней руки, который находится во второй сотне мирового рейтинга, иногда доходит до плей-офф PGA-тура и выигрывает титулы от случая от случаю. 

В сезоне-2017/18 заработок гольфиста X составил примерно $2,000,000. Сколько он получил от спонсоров?

«Главный источник дохода – это брендирование кепки. Если сделка хорошая, то она включает в себя и бэг, и клюшки. Если ты игрок топ-30, то точно получишь семизначную сумму в год. 

Если речь об игроках топ-10, то мы уже говорим о трёх миллионах, а для лучших гольфистов мира сумма контракта приближается к 10 миллионам. 

От игрока требуется 3-4 раза в год принимать участие в различных акциях или сниматься в рекламе», - рассказал агент.

Итак, для игрока средней руки, который не входит в топ-100, доход составляет порядка $250,000 - $500,000 в год. Это в пять раз больше, чем доходы за логотипы на поло: на груди или рукаве. 

Почему такая разница? Потому что логотип на кепке куда заметнее. 

За клюшки - $100,000

На протяжении четырёхчасового раунда, а затем в интервью и на пресс-конференции, которые разойдутся по мировым каналам, над лицом гольфиста будет красоваться бренд его спонсора. Камера может взять игрока крупным планом и оставить вне поля зрения поло с рекламными нашивками, но кепка будет в кадре всегда. «Кепочные сделки» являются эксклюзивными.

«Если вы видите игрока с несколькими логотипами на груди, то можно точно сказать, что у него не лучший контракт. При хорошей сделке компании как правило не разрешают носить дополнительные логотипы. 

Например, Adidas и Under Armor разрешают только ещё один дополнительный логотип на рукаве. 

Игрок должен носить атрибутику с рекламными нашивками на турнирах, а также на поле вне соревнований и за пределами поля. Речь идёт, например, об уроке для детей или Про-Аме, а вне поля гольфист может принять участие в акции или сняться в рекламе», - объяснил агент.

Он рассказал о том, что раньше было выгоднее эксклюзивно сотрудничать с одной фирмой, но сейчас всё больше игроков заключают контракты с разными. Если говорить конкретно о клюшках, то наш гольфист второй сотни зарабатывает в год около $100,000 за то, что играет клюшками определённой компании.

«Раньше игроки становились клиентами только одной фирмы. То есть, к примеру, у гольфиста была кепка Titleist, логотип Titleist на рукаве, бэг Titleist, мяч Titleist и перчатка Titleist. 

Но в последнее время монобрендовые сделки стали заключаться реже, теперь у гольфистов больше разных спонсоров».

Сколько же всего гольфист второй сотни зарабатывает помимо турнирных призовых? Об этом мы расскажем вам в следующей статье.

Теги: PGA