PGA Тур запретил гольфистам делать ставки на самих себя

Артём Порохов,Фото:Harry How/Getty Images,27.11.15

В PGA Туре введена новая политика ставок. Теперь гольфистам запрещено не только ставить на себя (не говоря уже о ставках на соперников), но и участвовать в связанных с гольфом фэнтези-лигах, имеющих сходство с тотализатором, на деньги. 

Jordan+Spieth.jpg
Harry How/Getty Images
Фэнтези?  Только не в гольфе

Не разрешается и подписывать контракты с компаниями, которым принадлежат фэнтези-лиги. Нарушение этой политики считается непрофессиональным поведением, однако исполнительный вице-президент PGA Энди Паздер (Andy Pazder) отказался обсуждать потенциальные варианты наказания. 

Единственное послабление, допускаемое на данный момент – игрокам разрешается участвовать в фэнтези на деньги, которые не относятся к гольфу. Таким образом, они могут собрать команду, скажем, в английской футбольной Премьер-лиге, в NBA или в NHL. 

Суть фэнтези в общем и целом заключается в том, что набранные в команду спортсмены приносят ей очки в зависимости от своих результатов на поле или площадке. Лучшие игроки многих фэнтези получают деньги либо другие ценные призы. При этом какие-то фэнтези бесплатны для участников, а за право играть в других нужно отдать стартовый взнос. 

Ставка Джонса на свой "Большой шлем"

Однако, в отличие от подавляющего большинства видов спорта, ещё недавно никаких запретов в гольфе не было. Игроки могли в открытую ставить на себя, и занимались этим ещё в позапрошлом веке. Более того, пари между игроками заключались с момента появления гольфа в XV веке – только тогда чаще всего ставили на кон не деньги, а напитки или еду. 

Денежные ставки обрели популярность с приходом гольфа в США в 1888 году. На себя ставили Уолтер Хаген (Walter Hagen)Джин Саразен (Gene Sarazen) и многие другие. Бобби Джонс (Bobby Jones) в начале 1930 года поставил больше тысячи долларов на то, что выиграет «Большой шлем» - и сделал это, получив за свою ставку 60 тысяч. Принята она была из расчёта 50 к 1, а Джонс до сих пор остаётся единственным, кому покорилось это достижение. 

Не брезговали ставками и такие знаменитые гольфисты, как Джек Никлаус (Jack Nicklaus)Арнольд Палмер (Arnold Palmer)Гари Плейер (Gary Player)Тайгер Вудс (Tiger Woods) и Фил Микельсон (Phil Mickelson). Кто-то, например, Хаген, Палмер и Микельсон, играл по-крупному, а тот же Вудс ставил больше для удовольствия – зато почти на всё, на что можно. 

Лишь летом 2014-го стало известно, что игроков на The Open заставили подписать бумаги, запрещающие им делать ставки на гольф. Правда, организаторы говорили, что эта практика введена с 2011 года, но многие игроки уверяли, что раньше ничего об этом не слышали. При этом запрещено ставить только самим гольфистам: никто не мешает сделать ставку их кедди или, скажем, кому-то из родственников. 

Неофициальные игры с крупными ставками

И уж точно никакие запреты не могут распространяться на неофициальные игры на деньги в гольф-клубах. Так, на юге Калифорнии существует группа состоятельных людей, которые играют 18 лунок в среднем за 10 тысяч долларов каждый. Есть у них и дополнительные, «символические» выплаты – по 25 долларов каждому сопернику за любую лунку, сыгранную ниже пара. 

Но некоторые ставят на кон и куда большие деньги: два покерных профессионала, Даниэль Негреану (Daniel Negreanu) и Патрик Антониус (Patrik Antonius), сыграли несколько лунок по 150 тысяч долларов за каждую!