USGA и R&A допустили послабление Правила 10.2b(4) о выполнении патта

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Andrew Redington/Getty Images,07.02.19

Поступили разъяснения. Две ведущие гольф-организации, USGA и R&A, опубликовали в среду дополнения по уже известному Правилу 10.2b(4). Станет ли теперь меньше бессмысленных штрафов?

U+S+Open-1100.jpg
Andrew Redington/Getty Images
Штрафы Хаотона и Маккарти

За две недели вышеуказанное правило дважды становилось предметом активного обсуждения журналистов и болельщиков. Напомним, что сначала Хаотон Ли (Haotong Li) получил двухочковый штраф за то, что его кедди оставался на линии удара в момент патта. 

Китаец вместо бёрди сыграл 72-ю лунку турнира в Дубае в боги и вместо третьего места занял 12-е. В результате он получил примерно на $100,000 призовых меньше, чем мог бы.

Спустя неделю похожий случай произошёл на турнире Waste Management Phoenix OpenДэнни Маккарти (Danny McCarthy) записал в карточку два лишних удара за то, что во время разминочных свингов его кедди находился за его спиной. Непосредственно перед ударом Дэнни вышел из стойки и вновь в неё вернулся, при этом кедди рядом уже не было, но штраф игроку уже был выписан.

После недовольства других гольфистов PGA-тур решил вернуть Маккарти эти два удара. Представители тура заявили, что в ближайшее время обсудят тонкости этого правила с официальными лицами, поскольку очевидно, что не все понимают, как именно его надо трактовать.

(Тот самый момент с Хаотоном Ли)

Послабление правил

В среду R&A и USGA выступили с дополнениями и объяснениями относительно правила 10.2b(4). 

Так, теперь игрок имеет право выйти из стойки и начать подготовку к удару заново, если при первоначальной подготовке за его спиной стоял кедди. 

Таким образом, разминочные свинги не считаются началом фазы удара, поэтому в будущем ситуации наподобие той, что произошла с Маккарти, не должны приводить к штрафу. 

Второе уточнение касается кедди. 

Им предписано не находиться за мячом по виртуальной продолженной назад линии удара или рядом с этой линией в момент удара. 

Проще говоря, когда гольфист уже определился с клюшкой, типом удара и выполнил все свои рутинные процедуры (поставил хотя бы одну из ступней на линию удара) и уже готов непосредственно пробить по мячу, кедди может быть поблизости, но сбоку или по диагонали, но не за мячом. 

Если случилось так, что кедди просто проходил рядом или выравнивал бункер, то разумеется это нарушением не является, так как кедди не помогал в прицеливании своему игроку.

«На прошлой неделе на турнире в Финиксе стало очевидно, что игроки и кедди не до конца понимают Правило 10.2b(4). Текст самого правила и его практическое применение также вызывают вопросы и недопонимание. Мы благодарим USGA и R&A за пояснения, которые были сегодня предоставлены», - говорится в заявлении PGA-тура. 


Лучшая стоматология Москвы