Гольфиста обвинили в жульничестве. PGA-тур считает иначе

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Rob Carr/Getty Images,05.07.18

«Он жульничал». Такого в гольфе ещё не было. Один профессиональный гольфист в открытую обвинил своего коллегу в «читерстве».

Joel+Dahmen-1100.jpg
Джоэль Дамен.  Rob Carr/Getty Images
Было ли нарушение?

Гольф — игра джентльменов. Сколько раз мы слышали эту фразу? Сколько раз мы получали доказательства её справедливости? 

Игроки штрафуют сами на себя, даже когда их вину никто не может подтвердить — ни партнеры по группе, ни телевизионные камеры. Более того, бывают случаи, когда гольфисты сами не уверены, что нарушили правила, но считают, что лучше сообщить об этом официальным лицам.

Однако на турнире Quicken Loans National произошёл из ряда вон выходящий случай. Джоэль Дамен (Joel Dahmen) в своём «Твиттере» прямо написал, что его партнёр по флайту Сун Кан (Sung Kang) жульничал в финальном раунде Quicken Loans National.

Что именно он сделал? 

«Кан вбросил мяч в неверном месте. Я спорил до посинения, но всё равно не добился своего», — объяснил Дамен.

Затянувшаяся пауза в игре стала причиной редчайшего для Тура события: игроки пропустили вперед группу, идущую за ними. Наконец, приехал судья и опросил игроков, кедди и зрителей.

По версии Кана его мяч после второго удара на пятипаровой 10-й лунке был найден в боковой водной преграде после того, как он откатился туда, отскочив от земли. Поэтому он имел полное право вбросить мяч со штрафом по правилу боковой водной преграды.

В свою очередь Дамен утверждал, что мяч очутился в преграде непосредственно после удара и не пересекал ее границу после отскока. И то, как Кан вбросил и сыграл мяч - это жульничество.

Проблема была в том, что подтвердить с полной уверенностью ту или другую версию никто не мог. Поэтому после проведенного расследования судья принял сторону Кана и подтвердил правомерность его действий.

25-минутный спор

Спор продолжался 25 минут и завершился тем, что Кан вбросил мяч в 35 ярдах от лунки, затем выполнил питч и потом забил непростой патт с 17 футов и спас пар.

«Это был обычный спор о том, пересёк ли мяч границы преграды и если да, то в какой точке. Я уверен, что мяч сразу попал в преграду Мы спорили 25 минут, и в результате он вбросил в точке, которая оказалась ближе к грину. Я подписал его карточку, потому что если бы этого не сделал я, подписал бы представитель судейского комитета», — заявил Дамен.

PGA-тур выступил с официальным заявлением по этому поводу. В нём говорится, что представитель судейского комитета поговорил с обоими игроками, их кедди и маршалами. Кан считает, что мяч скатился в преграду. Поскольку не было предоставлено доказательств обратного, гольфист со штрафом мог вбросить мяч.

Сам Кан заявил, что поддерживает решение PGA-тура и не собирается больше говорить на эту тему.