Новый скандал с правилами гольфа, теперь на юниорском US Open

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Getty Images,30.07.17

Скандальная чемпионка. В США завершился юниорский турнира по гольфу US Open среди девушек, и победу одержала Эрика Шепард (Erica Shepherd), которая могла проиграть ещё в полуфинале. 
 
Erica-Shepard-1000.jpg
Эрика Шепард 
Патт с 15 сантиметров

Правила становятся проще, но спорные ситуации по-прежнему возникают. Юниорский Открытый чемпионат США проходит в формате Match Play, то есть девушки играют друг против друга по олимпийской системе, а чемпионка определяется в финальном матче.

В одном из полуфиналов встречались 16-летняя Эрика Шепард и 17-летняя Элизабет Мун. После 14 лунок Мун вела «+2», но Эрика сумела перевести матч в плей-офф.

В переигровке девушки вышли на 14-ю лунку пар-5. Шепард сыграла её в пар, а Мун имела хороший шанс на бёрди — ей оставалось забить патт с 1,2 метра для того, чтобы выйти в финал. Но мяч прокатился совсем рядом и остановился буквально в сантиметрах от лунки. Элизабет почти тут же подняла мяч и собиралась идти к следующей лунке, думая, что эту лунку они сыграли вничью.

Но постойте, разве Шепард признала патт Мун на пар? 

Оказалось, что нет. Судьи и официальные лица несколько минут посовещались и затем сообщили Элизабет, что она не имела права поднимать мяч, не закатывая его в лунку, поскольку её соперница разрешения на это не дала.


Напомним, что в Match Play не требуется забивать все патты. Когда до лунки остаётся меньше метра, гольфисты как правило голосом или жестом показывают сопернику, что мяч можно поднимать и направляться к следующей лунке. Это своего рода джентльменский жест: «Я понимаю, что ты отсюда не промахнёшься, так что давай обойдёмся без формальностей».

Без сомнений Шепард бы разрешила Мун не выполнять патт: до лунки было 15 сантиметров! Но проблема в том, что Эрика просто не успела ничего сказать. По факту же получилось, что Элизабет нарушила Правило 18.2, за что получила штрафное очко, которое привело к проигрышу и лунки, и матча в целом.

Правило ли поступила Шепард?

Ещё минуту назад Мун была в метре от выхода в финал, но сначала не забила патт на победу, а затем ещё и проиграла из-за штрафа. Она практически молча выслушала объяснения официальных лиц, затем пожала руку всем судьям и обнялась с соперницей. Вот что после всего сказала Шепард.

«Я не сказала ей, что мяч можно поднимать. Во время её патта я закрыла глаза. Когда я услышала, что мяч не оказался в лунке, я их открыла, а она уже стала выполнять тренировочный патт. Мой тренер спросил: «Ты разрешила ей поднять мяч?». Я сказала: «Нет».

Затем я подошла к Элизабет: «Не думаю, что я признала твой патт. Конечно, я бы не просила тебя выполнять патт с такой дистанции». Мне жаль её, но я ничего не могла сделать», — рассказала Эрика.

Ничего ли? Да, расстроенная Мун, которая только что не забила патт на победу, правила нарушила, но Шепард знала, что её сопернице оставался формальной патт на пар с 15 сантиметров. Даже при большом желании промахнуться с такого расстояния почти невозможно, только если целиться в сторону от лунки.

Понятно, что на кону стоял выход в финал US Open, но, конечно, Эрика могла простить Элизабет эту помарку и направиться к следующей лунке, делая вид, что всё так было и задумано. Однако Шепард соблюла формальность, а правила были на её стороне. На следующий день она победила в финале и стала чемпионкой Открытого чемпионата США.

Сама Эрика сразу после полуфинала сказала, что радости от победы она не ощущает, но, как известно, в истории остаются имена чемпионов, а детали, при которых они ими стали, обычно через какое-то время забываются. Тем не менее сейчас эта ситуация активно обсуждается, а правильно или нет поступила Шепард каждый решит для себя сам.

Теги: USGA, Erica Shepherd