FedEx хочет запретить игрокам, рекламирующих конкурентов, играть в гольф-туре FedEx Cup

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Mike Lawrie/Getty Images ,10.05.17

FedEx продлил контракт с PGA-туром. Теперь эта компания будет являться титульным спонсором итоговой части сезона — FedEx Cup — ещё 10 лет. Но может возникнуть проблема: по сообщениям прессы, FedEx не хочет, чтобы в четырёх заключительных турнирах выступали игроки, которые представляют фирмы-конкуренты. 
 
FedEx+St_1100.jpg
Mike Lawrie/Getty Images
Новый контракт с PGA-туром

FedEx — это компания, которая предоставляет почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Она тесно сотрудничает с PGA-туром и является спонсором не только финальной части сезона, но и одного из этапов регулярного сезона в Мемфисе.

Во вторник было объявлено о том, что FedEx продлил контракт с Туром на 10 лет в качестве основного партнёра плей-офф — FedEx Cup. Но вместе с этим компания, по сообщениям прессы, хочет получить эксклюзивные права на рекламу в своей сфере деятельности и не допускать до своих турниров игроков, которые рекламируют фирмы-конкуренты.

О чём идёт речь? Например, Ли Уэствуд (Lee Westwood) и Луи Оостхёйзен (Louis Oosthuizen) имеют личные контракты с компанией UPS, которая предоставляет услуги в той же сфере, что и FedEx. Эти игроки на поле носят рекламные нашивки UPS. Уже известно, что на Ли и Луи новое возможное правило никак не скажется, но в целом FedEx не хочет, чтобы в турнирах, которые он спонсирует, фигурировали любые фирмы-конкуренты.


(PGA-тур продлил контракт с FedEx)

Эксперты опасаются, что это может повлечь за собой опасный прецедент. Что если вслед за FedEx и другие партнёры PGA-тура будут настаивать на эксклюзивных правах? Это будет означать, что игроки, например, могут лишиться возможности заключать личные контракты с автомобильными спонсорами или банковскими карточками не от MasterCard. Своё мнение высказал менеджер Уэствуда и Оостхёйзена Чабби Чендлер.


Уэствуд и Остхёйзен смогут играть в FedEx Cup

«Я рад, что Ли и Луи могут продолжать играть. Я понимаю, почему это делается, но что если MasterCard тоже захочет стать эксклюзивным партнёром? Это открывает ящик Пандоры. Как это всё будет выглядеть финансово и юридически пока не понятно. С точки зрения закона я тоже не знаю, как это удастся оформить, ведь гольфисты, говоря юридическим языком, являются независимыми подрядчиками», — считает Чендлер.

Комиссионер PGA-тура Джей Монахэн (Jay Monahan) дал понять, что один из пунктов нового контракта содержит информацию об эксклюзивных правах.

«Я хочу сказать, что если ты ведёшь бизнес с компанией 30 лет и собираешься продлить контракт ещё на 10, ты хочешь, чтобы твой партнёр был защищён. В новом контракте мы это учли, и наши игроки знают это и понимают. Они очень уважительно относятся к FedEx и понимают, что эта компания делает для финансового развития тура. Так что мы делаем всё возможное, чтобы защитить наших партнёров», — отметил Монахэн.