1. Рори Макилрой
(Удар с ти, 10-я лунка, Congressional CC, US Open)
Рори Макилрой photo by Jamie Squire/Getty Images
Это был наиболее значительный удар Рори Макилроя в его спортивной молодости. Так совпало, что Рори сделал его с ти 10 лунки Congressional СС в последний день US Open точно через 69 дней, 23 часа и 42 минуты после хука, который он запустил с ти 10 лунки поля Augusta National на US Masters. Тот злополучный удар спровоцировал провальное окончание финального раунда Макилроя на Masters.
Лидируя с отрывов в восемь ударов, Макилрой знал что перебив безошибочно через воду и приземлив мяч на грин этой устрашающей 180 метровой, пар 3 лунки, он гарантирует свою первую победу в мейджоре и место в истории в качестве самого юного со времен Боби Джонса чемпиона US Open (1923).
Это понимали и десятки тысяч болельщиков, которые заполнили трибуны вокруг этой восхитительной лунки. Зрители затаили дыхание, когда Макилрой спокойно, как будто обычным воскресным утром в своем клубе в Holywood, Co Down достал шестой айрон и плавно сделал удар…
Мяч сделал высокую дугу и подобно самонаводящейся ракете устремился к лунке. Он мягко приземлился на уклон грина прямо за флагом и покатился назад... Казалось еще чуть-чуть и мяч будет в стакане, но, словно давая зрителям возможность продлить наслаждение моментом, он остановился в десятке сантиметров за ней.
Следующим ударом Макилрой сделал бёрди и тем самым путь к славе был открыт. Его два удара на 10-ой в Congressional были на пять ударов лучше и как небо от земли отличались от семи и трипл-боги на той, невезучей 10-ой в Augusta National.
2. Даррен Кларк
(Второй удар,18 лунка, Royal St George's GC, Sandwich, British Open)
Даррен Кларк Getty Images
На British Open оставалось пройти 36 лунок. Конечно, это было непросто, но тем не менее это были всего лишь еще два дня на длинном, извилистом жизненном пути, который привел Даррена Кларка (Darren Clarke) на первые строчки табло в Sandwich.
На его долю выпало испытать головокружительный триумф и пережить глубокую трагедию, но все это время его авторитет как специалиста по игре на линксах оставался непререкаемым.
Именно это давало многочисленным болельщикам горячего ирландца уверенность в его способности осуществить в предстоящие (судя по прогнозу погоды весьма неблагоприятные) два дня мечту всей его жизни.
Накануне своего 43-летия Кларк вновь продемонстрировал на линксах Royal St George's свой самоуверенный стиль. Предшествующие турниру беседы с Бобом Ротелла (Dr Bob Rotella) помогли ему выработать исключительное спокойствие, а зимние тренировки на продуваемых штормовыми ветрами полях Portrush довели его игру до совершенства.
Тягаться с ним в таком состоянии духа да еще на линксах вряд ли кому было под силу.
В те завершающие два дня будет еще много чего. Однако, уже тогда когда Кларк в пятницу завершил свой второй подряд раунд за 68 ударов, сыграв на 18 лунке седьмым айроном изумительный бёрди, казалось, что даже кружащие над полем чайки кричали ему «сделай это парень, сделай это».
Азара Муньос photo by Jonathan Ferrey/Getty Images
Когда, наконец, погода позволила приступить к завершению этого захватывающего поединка, у Элисон Николас (Alison Nicholas), капитана команды Европы на руках было три козырных карты…
Собственно, победное наступлению европеек началось в гольф-каре, на котором участницы турнира возвращались на поле после приостановки игры. Тогда, № 2 мирового рейтинга, норвежка Сюзанн Петтерсен (Suzann Pettersen), заключила со своими подругами по команде, новичками Каролин Хедваль (Caroline Hedwall, Швеция) и Азарой Муньос (Azahara Munoz, Испания) пакт.
Несмотря на то, что в матче с Мишель Ви (Michelle Wie), она проигрывала одно очко за три лунки до конца раунда, Петтерсен поклялась, что выиграет у харизматичной американки.
Вдохновленные боевым настроем и уверенностью старшего товарища, Хедваль(22) и Муньос(24) также дали клятву, что не дадут себя побить.
Будучи верной своим словам, Петтерсен, быстро разобралась с Ви, сделав три блестящих бёрди. Затем Хедваль, проигрывая два очка за две лунки до конца, сумела свести матч вничью и вырвать пол-очка у Райан О’Tулл (Ryann O'Toole). Ну и наконец, Муньос, в заключительной игре исполнила на 17 лунке «Удар турнира» и одержала знаменитую победу над Анжелой Стэнфорд (Angela Stanford).
Сердце испанки бешено колотилось, когда она готовилась ко второму удару на 17 лунке. До флага 115 метров. Муньос достала восьмой айрон и уверенно нанесла классический испанский estocada - удар, которым бы гордился сам Seve, а затем закатила метровый патт на бёрди. Восхитительно.
Европа выиграла 15-13 и тысячи промокших зрителей отправились по домам, ни на минуту не сомневаясь, что вряд ли на свете существует какой-либо спорт прекрасней этой игры.
(Патт на бёрди, 17 лунка, Atlanta Athletic Club, US PGA)
Киган Брэдли Getty Images
Весьма символично, что первому спортсмену, который победил в мейджоре, играя длинным паттером, пришлось воспользоваться этой клюшкой, чтобы поздним воскресным вечером сделать ключевой удар чемпионата.
Гордому потомку ирландцев, американцу Кигану Брэдли (Keegan Bradley) необходимо было продемонстрировать феноменальную силу характера на августовском Чемпионате PGA ,чтобы после тройного боги на предательской 15-й, который вновь вывел в лидеры Джесона Дафнера (Jason Dufner), не допустить на последних трех лунках ни единой ошибки.
Bradley (25), чья тётя Пэт является членом всемирного Зала славы гольфа, сделал на 16-ой и 17-ой лунках столь необходимые ему бёрди и перевел игру в дополнительное время. Его монстер-патт на предпоследней лунке войдет в историю как момент, в который белли паттер займет свое законное место в элите профессионального гольфа.
Большая заслуга таких ребят как Bradley и его молодых друзей Билла Хааса (Bill Haas), Веба Симпсона (Webb Simpson) и Мэтта Кучара (Matt Kuchar) состоит в том, что они превратили белли паттер из последней надежды судорожного меньшинства в популярный (правда, на любителя) инструмент для паттинга.
Конечно, это неизбежно усилит голоса в пользу запрета таких паттеров. И если принимающие решения органы решатся пойти на это, то им можно посоветовать прислушаться к Подригу Харрингтону (Padraig Harrington), который разумно предложил ввести правило, требующее, чтобы паттер был самой короткой клюшкой в бэге игрока.
Патт, который столь эффектно обеспечил Брэдли место в трехлуночной переигровке, стоит того, чтобы быть включенным в список из 7 чудес. После того, как он восьмым айроном положил мяч в 10,5 м правее флага на 17 пар 3 лунке, затем точно просчитал брейк и хладнокровно закатил длиннющий патт – место в истории ему обеспечено.
5. Чарл Швартцель
(Чип на 1 лунке, Augusta National, Masters)
Чарл Швартцель AFP
Шок и трепет. Провал Рори Макилроя в начале второй девятки на Augusta National и беспрецедентный, из четырех бёрди, финиш чемпиона Чарла Швартцеля (Charl Schwartzel) безусловно стали заглавными новостями на US Masters… однако оба спортсмена сходятся в том, что всё решила первая лунка.
Уже перед началом финального раунда в поведении Макилроя чувствовались нехарактерные для него скованность и неуверенность, результатом чего стал плохой эпроуч и боги на первой лунке. В то же время превосходный чип с 20 метров, которым Швартцель забил мяч на этой же лунке создали ему настрой на всю игру…
Впервые на этой неделе южноафриканец сыграл с ти третьим вудом. Изрядно нервничая, он выбрал для второго удара шестой айрон, и его пуш приземлился справа от грина. Получив плохое положение мяча в вытоптанной траве, Швартцель отказался от своего верного лоб веджа и предпочел прокатить мяч вверх по уклону все тем же шестым айроном.
Он прицелился как можно правее, надеясь, что мяч скатится назад к лунке. Спустя секунду или две после того как мяч исчез в стакане, Швартцель, скромный сын владельца куриной фермы, практически оглох. «Я никогда раньше не слышал подобного рёва толпы», - говорил он потом.
Сам Швартцель оценил это удар как самый значимый в сезоне. Спустя две лунки, за этим мастерским ударом, последовал классный питч, затем игл на третьей … и, вдруг, преимущество Макилроя в четыре удара испарилось, и после трех дней славы молодой ирландец потерял инициативу. Исход был предрешен.
6. Билл Хаас
(Третий удар, 2-я дополнительная лунка, East Lake GC, The Tour Championship)
Билл Хаас Getty Images
Уж если кто и наделал шуму в 2011 г, то это был Билл Хаас (Bill Haas). Его up-and-down из водной преграды, слева от 17 грина поля East Lake, в результате чего пришлось разыгрывать третью, дополнительную лунку был из области фантастики.
После финального раунда, сыгранного за 68 ударов, 29-летний американец, сын звезды сборной США в Кубке Райдера Jay Haas, сравнялся со своим соотечественником Хантером Мэханом. У обоих было по минус восемь.
Так уж получилось, что до момента окончания переигровки Haas не подозревал, что на самом деле он и Mahan сражаются не только за 1,4 миллиона турнирных призовых, но и за 10 миллионов, причитающихся победителю FedEx Cup.
Быть может это было и к лучшему, потому, что Хаас уже заметно нервничал на первой лунке плей-оф, когда они с Мэханом отчаяно боролись за пар на 18, трехпаровой лунке. Еще хуже пришлось Хаасу на 17, где он с ти попал в правый фервейный бункер, а затем его эпроуч отскочил от левого склона грина в озеро.
К счастью, лишь только половинка мяча оказалась в воде. Хаас взял свой 60 градусный ведж и сделал божественный, чудо-удар. Грязь и вода столбом взметнулись к небесам, но контакт был безукоризненный и мяч, скользнув рядом с лункой, замер в двух футах за ней. Хаасу оставалось лишь поблагодарить бога за осеннюю засуху в Атланте и положить в карман 11,4 миллиона долларов.
С опущенной головой и кривоватой улыбкой Zach Johnson признался, что это все.
Стоя позади грина в Sherwood Country Club ноябрьским воскресеньем, Зак Джонсон обреченно наблюдал за тем, как Тайгер Вудс, забивая в лунку мяч, делает второе подряд бёрди и одерживает первую, за последние два года, победу.
Вудс возрождался из пепла и Джонсон, хотя и расстроенный поражением, явно получал удовольствие от каждого мгновения борьбы с прежним Тайгером.
Отставая на один удар, после того как Джонсон сыграл в бёрди на длинной 16-й, Тайгер эмоционально потряс кулаком, забив на 17-й лунке шестиметровый пат и сравнял счет. Затем, на последней лунке, Вудс выполнил изящный эпроуч восьмым айроном и оказался ближе к флагу чем Джонсон, но помятуя затмение, которое нашло на него во встрече с Грэми Макдауэлом в 2010 никто ничего не загадывал.
Когда же победный патт закатился в лунку, Тайгер от души дал выход всем, накопившимся за два года чувствам. Он праздновал свой успех столь же шумно и эмоционально, как это было на каждом из 14 выигранных мейджоров. Победа в конце сезона, на благотворительном турнире с участием лишь 18 игроков была для него чрезвычайно важна.
Свободный как всегда в былые годы от самим же созданных проблем в личной жизни; восстановившийся после многочисленных травм колена и ахиловых сухожилий, убедившийся в том, что он может выигрывать с помощью свинга, сформированного с помощью тренера Шона Фоли, Тайгер вновь вышел на охоту за трофеями.
Следует, однако, заметить, что вернулся он в другой мир, менее почтительный к авторитетам. Теперь все с нетерпением ждут момента, когда в январе в Абу Даби и в апреле в Огасте вспыхнут искры и Тайгер вонзит свои зубы в Рори Макилроя.