Владимир Осипов: «Осталось дело за малым – за результатом!»

Трехкратный чемпион России Владимир Осипов (Vladimir Osipov) уверенно продвигается к полноценному статусу профессионального гольфиста. Сейчас Владимиру 20 лет и он меняет свои приоритеты в пользу иностранных турниров, а также калибрует тренировочный процесс, используя опыт звезд PGA Tour.

Владимир-Осипов-Golfmir.ru_700 (1).jpg
Владимир Осипов (Vladimir Osipov) Tadenga Surf Academy, Panorama Beach, Агадир, Марокко. Golfmir.ru
G.M.: Какие у вас планы на предстоящий сезон? 

В.О.: Естественно, участвовать в Pro Golf Tour, проводимом PGA of Germany – я стараюсь участвовать во всех этапах. А в конце сезона, если представится возможность, поеду играть квалификацию в Challenge Tour. Посмотрим, как всё пойдёт ближе к осени, позволят финансы туда поехать или нет. 

G.M.: Участие в Qualification School (квалификационный тур перед Challenge Tour и European Tour) стоит дороже, чем Pro Golf Tour? 

В.О.: В среднем один этап Pro Golf Tour стоит полторы тысячи евро. Бюджет одной поездки на QSchool составит три – четыре тысячи евро. 

G.M.: Почему так получается? 

В.О.: Там дорогой взнос, около полутора тысяч, плюс проживание, питание, перелёт, ещё какие-то нужды. Где-то получается дороже, где-то дешевле, смотря в какой стране играть. 

G.M.: Сколько турниров Pro Golf Tour Вы планируете сыграть в этом году? 

В.О.: Я уже сыграл шесть турниров, правда, не очень удачно. Планирую ещё около десяти соревнований: четыре я проведу в мае, один – в июне и ещё по два – в июле и августе. 

G.M.: Где будут проходить этапы Pro Golf Tour, в которых Вы планируете принять участие? 

В.О.: Ближайший турнир в начале мая, он пройдёт в Чехии. Дальше будут три турнира в Австрии, потом в основном в Германии. 

G.M.: Как вы сейчас оцениваете свою форму? Готовы к сезону? 

В.О.: Если смотреть исключительно на статистику, то я не прошёл ни одного ката, за исключением последнего этапа в Чехии. Соответственно, пока я недостаточно хорошо готов. 

Не было длительных тренировочных сборов в Турции или ещё где-то. Правда, две недели в Турции после четырёх первых турниров я всё-таки провёл, потому что у меня тогда совершенно не шёл патт и нужно было что-то срочно делать. Только представьте: 15 – 17 green regulations и при этом 37 – 38 паттов, что конечно является провалом. 

G.M.: Сколько Вы хотели бы делать паттов? 

В.О.: Желательно, чтобы в среднем число не превышало тридцати. Это хороший уровень Challenge Tour и European Tour. При таком количестве попаданий на грин тридцать паттов позволит играть каждый раунд в минус. А когда у тебя 38 паттов, то будешь играть в плюс, при этом не важно, насколько хорошо ты играешь айронами и драйвером. 

G.M.: Что мешает лучше бить паттером? 

В.О.: Отсутствие достаточной «набитости» и психологическая неуверенность. Я недостаточно много тренировался, руки трясутся. В таком состоянии подходишь к мячу, который в метре от лунки, смотришь на него и думаешь: 

«Ну, пожалуйста, закатись хоть отсюда!» 

Когда я выходил на грин, то просто не знал, что делать. Думаю только о том, чтобы не сделать три патта. То есть я настраивался не на попадание в один удар, а на то, чтобы избежать трёх паттов. 

Я понимал, что это только начало сезона. Тренировки в Турции, где я по пять часов работал над игрой на грине, дали свои плоды. Удар стал намного лучше, появилась уверенность. На двух последних турнирах я уже нацеливался на то, чтобы забить. Тем не менее на втором соревновании мне всё равно не хватило одного удара: шёл нормально, знал, что текущего показателя хватит, чтобы пройти кат, и сделал два боги, которые отправили меня за пределы ката. 

G.M.: А как именно Вы тренируете патт? 

В.О.: Я долго искал информацию в разных источниках о том, как тренируется Джордан Спиф (Jordan Spieth). Если с кого-то и брать пример, то с игрока, у которого лучшие удары паттером в мире. 

Таким образом, я нашёл программу с описанием тренировочного процесса Спифа. Начинается она с фразы о том, что «сейчас мы не будем разбирать технику ударов Спифа, а разберём, как он тренируется вне турниров». Тренировка условно названа «Тысяча паттов за одну сессию» и занимает она 7 часов видео. 

Если ты тратишь семь часов на патт, то необходимо также тренировать удары драйвером и чипом. Соответственно, тренировка будет занимать около десяти часов. Я частично пересмотрел свой режим подготовки, но сразу втянуться в новый график непросто, учитывая тот факт, что раньше я посвящал патту 2 часа максимум. 

Так вот, я разбил тренировочную сессию на несколько дней. Её суть в том, что нужно забивать по кругу сто ударов. Сотня с метра, сотня с полутора, сотня с двух и так далее, вплоть до 10 метров. 

G.M.: Каким паттером играете, какой он формы? 

В.О.: Я сменил три паттера за эту зиму. У меня был Odyssey, потом я взял овальный Taylormade Malibu, а затем взяли Blade. Это стандартный паттер для игры в туре. Сейчас у меня старый отцовский паттер – его сделали примерно тогда же, когда я начал играть в гольф. Планирую попробовать Scotty Cameron, эта клюшка очень популярна в Туре. 

В этом году я решил поменять свои клюшки: драйвер уже не тот, да и восьмерку пора менять. 

G.M.: Насколько далеко Вы бьете драйвером? 

В.О.: На 270 – 280 метров. Проблем с дальностью у меня никогда не было, в отличие от короткой игры. 

G.M.: В каком гольф-клубе вы сейчас тренируетесь?

В.О.: Вероятно, я буду тренироваться во многих гольф клубах. Сейчас АГР работает над тем, чтобы была возможность тренироваться в «Сколково» – клуб удобно расположен и обладает подходящим полем. Но в основном я, скорее всего, буду традиционно тренироваться в клубе «Агаларов». Параллельно буду заниматься в «Links National», где очень непростое и интересное поле. 

G.M.: Какова ситуация со спонсорами? 

В.О.: Пока Минспорт помогает. 

G.M.: А какие планы по участию в российских турнирах? Первый этап Кубка России Вы пропустили, планируете ли принимать в нем участие? 

В.О.: Кубок России стал для меня менее интересен. Мои главные цели – Pro Golf Tour, Challenge Tour и European Tour. В России сыграю Чемпионат России, где мне нужно защищать титул. 

G.M.: Кого можете отметить из молодых игроков, игравших Первенство России, а сейчас уверенно переходящих во взрослый гольф? 

В.О.: В прошлом году ярче всех себя проявил Артемий Яловенко (Artemiy Yalovenko). Я играл с ним на Чемпионате России - для своих 13 лет он был очень хорош! Бил далеко, читал поле, играл уверенно! 

G.M.: Кого можете отметить из девушек? 

В.О.: Сложно сказать, не очень слежу за женским гольфом (смеется). Отмечу Софью Анохину (Sofia Anokhina). Она заняла второе место на Чемпионате России, это достойный результат. 

G.M.: Если бы у вас была возможность уехать тренироваться в другую страну, куда бы вы отправились? 

В.О.: Интересный вопрос. Конечно, самое идеальное место – это Майами или Орландо. Если ехать куда-то, то туда, где гольф отлично развит и есть все условия для тренировочного процесса. Политика не должна мешать спорту. Лучшие тренеры, консультанты по фитнесу живут именно там. 

В Испании тоже хорошо, в Марокко, где мы сейчас с вами общаемся. Я недавно играл турнир в Агадире на достаточно сложном поле. Кат был «+9». Если бы на нём можно было тренироваться, то потом любое поле показалось бы ничтожным. Забавно, но только победитель турнира смог сыграть в минус. 

G.M.: Совсем недавно Вы были любителем, появилось ли у вас ощущение профессионального гольфиста? 

В.О.: Конечно, я стал мыслить как игрок, для которого гольф – это работа. У меня появилась конкретная цель, к которой я иду несмотря на определенные трудности. В Туре у меня появились друзья, с которыми я общаюсь и обмениваюсь опытом. Все стало значительно интереснее и серьезнее. Теперь осталось дело за малым – за результатом!