Президент АГР Виктор Христенко: «Мы честно выполняем все предписания, хотя для нас история с допингом новая»

Сергей Ракивненко / Golfmir.ru

Исполнительный комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) 9 декабря проголосовал за отстранение России на четыре года от всех крупных соревнований, включая Олимпийские игры и чемпионаты мира. У России есть 21 день, чтобы попытаться оспорить это решение иначе Сборной предстоит выступать только в нейтральном статусе, без флага и гимна.

Виктор Христенко, Наталья Гусева, Нина Пегова-3.jpg
Наталья Гусева, Виктор Христенко, Нина Пегова. фото Golfmir.ru
Причиной отстранения стали изменения в базе Московской антидопинговой лаборатории, которые вносились, чтобы скрыть положительные допинг-пробы российских спортсменов. Фактически решение WADA оспорить будет крайне сложно и соответствующий процесс только отсрочит вступление решения в законную силу.

Гольф с 2016 года стал Олимпийский видом спорта, поэтому вопрос о соблюдении строгих регламентов стал очень актуальным для Ассоциации Гольфа России. Представителей RUSADA всегда можно увидеть на крупных российских гольф-турнирах - молодые люди, очень серьезно настроенные и забирающие спортсменов на час сразу после передачи карточки судьям. 

О положении допинг-дел в гольфе мы спросили Президента Ассоциации Гольфа России Виктора Христенко:

«Гольф и допинг пересеклись недавно, когда гольф официально вошел в олимпийскую семью. До этого тема «допинг» в гольфе не звучала. Тем не менее, олимпийский цикл подготовки, включение гольфа в олимпийские виды спорта, безусловно, для нас сделало эту тему более актуальной.

АГР пришлось создавать систему, утверждать регламенты и правила, включаться во всю эту работу. Всем спортсменам пришлось учиться и изучать правила, подтверждать и получать сертификаты на знание таковых. 

Это, по большому счету, из всей 600-летней истории гольфа - самая новейшая страница, связанная с допингом. До этого гольф жил без этого. 

В шутку сказать, было бы интересно узнать, что это за «та сама сладкая таблетка», чтобы я мог играть с нулевым гандикапом. Но в гольфе нет такого инструмента. 

Тем не менее, я хочу еще раз подчеркнуть без шуток, что есть соответствующая комиссия, которая строго контролирует сдачу проб на допинг - «все, как у лыжников».

Я не буду делать прогнозы относительно последствий решения комиссии WADA. Конечно, никому это не добавляет оптимизма. 

Очень много говорят о политизации, но по моим ощущениям с одной стороны, как президента АГР, с другой стороны, как опытного человека, увидевшего много и с третей, как молодого гольфиста, я могу сказать, что гольф – это самый не политизированный вид спорта. 

Если даже вспомнить, что в гольфе очень активную и приличную роль играет Дональд Трамп… Тем не менее, гольф лишен политизации. И он лишен этого аспекта, который присущ другим видам спорта.

Я часто задумываюсь почему так происходит. 

В прошлом году я впервые в жизни попал на Ryder Cup. Мне интересна была атмосфера, ощущение. Увидеть 60 000 зрителей, скорее сказать, «участников», многие из которых одеты в яркие костюмы американского или европейского флага – это производит впечатление. 


(Болельщики на Кубке Райдера 2018)

Я тогда узнал, что Ryder Cup по зрительской аудитории занимает второе место после Чемпионата Мира по футболу, что для меня было сюрпризом. 

Так вот, зрители все перемешаны. Никто не размещен по секторам. Они вместе, еще и с пивом - «допингом» - перемещаются по этому полю. Все на выдохе задерживают дыхание во время удара, на траектории полета выражают все, что можно. 

И никаких нет намеков на конфликт. Никого не надо рассаживать, держать конную полицию, чтобы подавить или разгонять. 

Мне кажется, что в гольфе повезло в этом смысле. У него нет этих двух аспектов, которые сейчас присутствуют в тематике: допинг и политизация этого вопроса. И того, и другого мы лишены. Мы честно выполняем все предписание, хотя для нас история с допингом - новая.» 
  •